Японские компании Toyota Motor и Nissan Motor и британские Jaguar и Land Rover вошли в состав новой рабочей группы под названием Automotive Grade Linux (AGL), говорится в сообщении организации The Linux Foundation, занимающейся поддержкой открытого программного обеспечения.
Помимо указанных автопроизводителей, в группу вошли: японский производитель деталей для автомобилей и навигационных систем Aisin AW, японский производитель деталей DENSO, разработчик встраиваемых решений Feuerlabs, а также производители электронных компонентов и устройств Intel, Fujitsu, NEC, Nvidia, Reaktor, Renesas, Samsung, Symbio, Texas Instruments, Harman и Tieto.
Цель альянса - поддержка широкого рыночного взаимодействия в области разработки электроники для автомобилей, выпуск типовой платформы, которую производители смогли бы использовать для создания продуктов.
Рабочая группа AGL будет сотрудничать с проектом по разработке открытой платформы Tizen, построенной на базе MeeGo. Платформа Tizen была анонсирована компаниями Intel и Samsung в сентябре 2011 г. Платформа будет выступать в качестве программной базы, для которой будут создаваться различные приложения.
«Tizen будет использована, чтобы создать для автомобильной индустрии подобие Debian или Fedora, - пояснил исполнительный директор The Linux Foundation Джим Землин (Jim Zemlin). - Новая рабочая группа будет заниматься быстрым предоставлением наиболее современных технологий производителям автомобилей для того, чтобы они смогли внедрять эти технологии, основанные на ядре Linux, в новые модели транспортных средств».
Добавим, что платформа MeeGo ранее, в 2010 г. была выбрана в качестве основы информационно-развлекательных систем в автомобилях, выпускаемых компаниями BMW Group, General Motors и PSA Peugeot Citroen. Что касается BMW, то данный немецкий концерн еще в 2007 г. стал партнером Novell по корпоративным внедрениям, а о необходимости использования открытого ПО в бортовых системах объявил в 2008 г. Тогда автопроизводитель начал работать с Intel и Wind River в данном направлении.
«Мы являемся свидетелями существенных преобразований в автомобильной промышленности. Покупатели предъявляют новые требования к бортовым системам автомобилей - они желают получить тот же уровень коммуникаций, который они имеют дома и на работе. Для того чтобы удовлетворить эти потребности автопроизводители используют новые технологии. Оснащаемые современными бортовыми компьютерами и системами развлечений, автомобили становятся новыми беспроводными электронными устройствами - устройствами на колесах», - содержится в официальном сообщении AGL.
«Развитием ядра Linux занимаются игроки рынка корпоративных систем и потребительской электроники. К настоящему моменту в общей сложности в разработку ядра вложено $10 млрд. Доступность ядра Linux и технологий с открытым исходным кодом производителям автомобилей поможет им в создании инновационных продуктов», - добавили в The Linux Foundation.
Последние комментарии
10 лет 22 недели назад
10 лет 41 неделя назад
10 лет 51 неделя назад
10 лет 51 неделя назад
11 лет 40 недель назад
11 лет 40 недель назад
11 лет 41 неделя назад
11 лет 41 неделя назад
11 лет 41 неделя назад
11 лет 43 недели назад